Началась эра IT-независимости Украины от России

Были такие времена, когда рекламный рынок в Украине был поделен между тремя китами (укрнет, бигмир и мета) и всеми остальными.

Киты забирали на себя около 90% рекламных денег.

Потом был кризис, пришли mail.ru и яндекс, которые “демпинганули” стоимость рекламы до такого состояния, чтобы украинские многие проекты не выжили.

Выжившие и неплохо чувствующие себя есть, но их фактически единицы.

Поэтому и нет у нас BBC, Guardian, The Independent — производство контента стоит больших денег, реклама стоит копейки.

Наш рекламный рынок был обрушен этим демпингом. И как можно развивать украинские ресурсы при такой стоимости рекламы и конкурировать с Яндексом, капитализация которого $9,4 млрд или с Mail.ru с капитализацией в $5,7 млрд?

Знаете ли вы что, в Европе или в США на сайте с посещаемостью в 10 000 человек в день на одном только adsense можно зарабатывать $2000-$3000 в месяц, в то время как у нас такой доход можно получить с аудитории в 60 000-80 000 человек в день?

Знаете ли вы, что при одинаковой посещаемости football.ua (№1 в Украине) и sports.ru (были такие времена, тогда он был в десятке в России), sports.ru зарабатывал в 10 раз больше украинского ресурса?

Знаете ли вы, что при посещаемости сайтов в странах Балтии в 7-8 раз меньше украинских (для примера, gismeteo.lt — 500 000 за неделю, gismeteo.ua — 3.8 млн, и это при конкуренции значительно более высокой, чем у них), прибалты заработали на своих ресурсах столько, чтобы зайти в Украину и попытаться инвестировать в украинские ресурсы?

Еще раз. Российские ресурсы зашли в Украину и обрушили рынок рекламы. Опустили на дно. Вы могли это не почувствовать, но это остановило на годы развитие украинского интернета.

Аналогия — это как если бы российские банки обвалили гривну в 3 раза.

Вы пишете, что этот запрет с бухты барахты, и что он тоже кому-то выгоден, что это чистый бизнес.

Но это – украинский бизнес! Бизнес для украинцев. И выгодный для украинцев. Что дальше?

Вы, пожалуйста, и дальше ходите в свои любимые ВК, Одноклассники, Яндексы через ВПН или ТОР, или прокси, теперь это не страшно, так как теперь по закону рекламодатели не смогут платить российским компаниям, а значит российские компании более не смогут влиять на украинский рынок рекламы, и на Украину.

5